Дизайне.ру - статьи о дизайне, композиции, колористике  

Эволюция предметного мира прошлого

Становление дизайна

Основы дизайнерского проектирования

Проектирование предметной среды

Проектирование предметной среды / Наш дом - удобный и красивый. Мебель в интерьере

Сосуществование мебели в комнате

Признаки для комплектования мебели - www.Dizayne.ru Мебель должна быть органической частью интерьера, подчиняться единому архитектурно-художественному стилю, должна вызывать радостные эмоции. Любая удобная, эстетически совершенная и хорошо выполненная мебель в благоустроенном помещении располагает людей к трудовой деятельности или отдыху. Эстетика современной мебели в ее удобстве, целесообразности, простоте и лаконичности формы, отсутствии излишних украшений, пропорциональности, зрительной «легкости», высоком уровне исполнения и качества отделки. Красота мебели — в гармоническом сочетании отдельных изделий и групп предметов с интерьером, связи с архитектурой. Современной мебели присущи динамичность, изящество и четкость линий, пластичность, рациональное использование цвета и материалов. Одним из важных компонентов в решении художественного изделия является цвет, способствующий снижению зрительной утомляемости, повышению работоспособности, созданию условий для отдыха. При выборе мебели для интерьера мебели полезно знать физиологическое и психологическое воздействие цвета. Эстетика мебели зависит также от отделки, которая придает изделию законченный вид, выявляет достоинства материалов, обеспечивает целостность восприятия формы, ее гармоничность.

Интерьер как эстетически осмысленное пространство должен рассматриваться в тесной связи с человеком и предметным миром. Поэтому под интерьером мы подразумеваем комплекс предметно-пространственной среды, окружающей человека в повседневной жизни. Интерьеры должны оборудоваться мебелью по принципу комплексной организации пространства, в соответствии с которым предмет становится частью ансамбля. Современному интерьеру присуши такие качества, как простота, функциональность, эмоциональная выразительность, художественно-композиционная цельность. Эти качества достигаются рациональностью планировки, созданием комфортного микроклимата (теплового, воздушного и влажностного), оптимального светового и шумового режима, рациональным размещением оборудования, цветовым решением, учитывающим психофизиологическое воздействие цвета па человека. Мебель является необходимым элементом интерьера и зависит прежде всего от назначения помещения и его планировочного решения. Мебель является необходимым элементом интерьера и зависит прежде всего от назначения помещения и его планировочного решения. Удобство и комфортабельность квартиры зависят также от того, насколько учтены при проектировании бытовые процессы семьи, их цикличность, продолжительность, необходимый комплект предметов и оборудования.

Общие сведения создания эргономичной и удобной мебели необходимы для меблировки квартиры. Нужно знать взаимосвязь строения мебели с ее назначением, для того чтобы не делать элементарных ошибок, чтобы рабочее кресло не попало в зону отдыха, а перед журнальным столиком не ставился высокий табурет.

Обставляя свои комнаты мебелью, нужно помнить о присущем каждому человеку стремлении к единству предметов. Когда мебель разностильна, разнохарактерна, то возникает желание сравнивать один предмет с другим, при этом что-то начинает прогадывать, что-то выпячивается и т. д. Все это утомляет и раздражает. В наше время существует такое разнообразие форм мебели, что их механическое сосуществование может выдержать только человек, совершенно безразличный к своему предметному окружению. Между тем, избежать ошибки здесь не так уж трудно.

Если комната обставляется не гарнитуром, то встает задача комплектования предметов так, чтобы они зрительно сосуществовали. Для этого прежде всего нужно вспомнить, по каким признакам может различаться (или, наоборот, родниться) внешняя форма предмета. Обратимся к примерам. Сервант, кресла и столик опираются на круглые вертикальные ножки. Эти ножки без видимого перехода соединены с основой предмета (сиденьем, емкостью или столешницей). При этой же схеме ножки могут быть наклонными. Тогда облик этих предметов будет совсем иным. Но все три предмета могут в своем основании иметь не отдельные опоры, а так называемый цоколь. Тогда этот набор будет еще больше отличаться от предыдущего. Теперь представим себе, что ножки столика расположены под углом, а у кресла они вертикальны. Или кресло стоит на цоколе, а сервант на ножках. Эти предметы уже не могут сосуществовать (эстетически, конечно), даже если будут отделаны одной и той же породой дерева и обиты той же тканью.

Разница между этими предметами может быть выражена и в другом: сечении опор (круглых или квадратных), четкости или округлости углов и т. д.

Комплектование мебели усложняется, когда вы связаны с чем-то уже имеющимся, когда к шкафу или столу, допустим, кто-то из членов семьи испытывает привязанность и непременно хочет их видеть в определенном месте квартиры. Могут быть, конечно, и другие ситуации, столь же трудно разрешимые.

на главную

©Все права сохранены. Dizayne.ru