Основы дизайнерского проектирования

Основы колористики

Все окружающее нас в имеет определенный цвет. Цвет — неизбежный атрибут предметно-пространственной среды. Созданное природой человек обычно считает гармоничным: природные цвета, их сочетания и принадлежность определенным формам, постоянство и цикличность изменчивости. Но все ли гармонично по цвету в созданной человеком искусственной среде? К сожалению, нет.

Колористика — наука о цвете, включающая помимо традиционного цветоведения раздел знаний о цветовой культуре, цветовой гармонии, цветовых предпочтениях, цветовом языке. Она опирается на физические основы цвета, психофизиологический фундамент его восприятия, в то же время учитывает цветокультурные представления общества и потому адресуется практически всем сферам его бытия. Одновременно колористика мыслится как цветовая среда или полихромия формирующих ее объектов, которые удовлетворяют человека эстетически и утилитарно в отличие от спонтанно возникающего цветового окружения.

Существование устойчивых цветовых предпочтений символизирует целые этапы развития культуры. Группы цветов и способы их гармонизации становятся своего рода знаками внутри общекультурных явлений. Язык цвета является для людей одновременно художественно-эстетической и функционально-утилитарной знаковыми системами. Первая преимущественно основывается на символике цвета, цветовой культуре, вторая — на психофизиологических особенностях восприятия и реакции на цвет.

Цвет и его роль в композиции

Основные характеристики цвета

Цвета и их психологическое воздействие

Цветовые ассоциации

Цветовые сочетания: контраст и ньюанс

Функция цвета в природе

Эволюция цветовых предпочтений

Цвет у древних народов

Цветовые предпочтения в Древнем Египте и Древней Греции

Монгольские символические цвета

Цвета эпохи Возрождения

Цветовая символика

Теории цветовой гармонии

Планетарная система цветов Альбер-Ванеля

Психометрия цвета. Естественная цветовая система (ЕЦС)