Становление дизайна
Коммерческий дизайн. Фирменный стиль
С момента зарождения и особенно с началом американского периода (30-е годы) дизайну присущ коммерческий характер. Наряду с новыми технологиями, оригинальными инженерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности. Президент Американского общества дизайнеров Купер Вудринг в 1985 г. четко заявлял:
"Я стремлюсь делать вещи, которые нравятся людям и которые они покупают нарасхват".
Успех фирменных стилей повел к тому, что, например, по словам известного французского дизайнера М. Милло, до семидесятых годов "дизайн во Франции занимался более фирменным стилем, чем непосредственно изделиями". Выработалась определенная концепция "фирменного стиля" — он должен быть подобен планетарной системе атома: ядро фирменного стиля—символ (знак), вокруг которого группируются элементы, характеризующие разные стороны деятельности фирмы. Унифицируются цвета фирмы. Графическое решение фирменного стиля должно быть легко опознаваемым и давать четкое представление о характере деятельности фирмы.
Одна французская фирма, производящая товары для самых маленьких детей, например, разработала целую систему графической символики в оформлении своих товаров. Каждой группе изделий был присвоен определенный цветовой код и условное изображение. Предметы, связанные с кормлением ребенка, символизирует красный цвет и силуэт яблока, предметы гигиены — зеленый цвет и цветок, предметы для сна — голубой цвет и спящая кошка. Эти цвета и символы применяются на упаковке, в торговых залах, на фирменном транспорте и т. д. Бланки, документация, конверты, оформление выставочных и торговых стендов также унифицированы.
В 30-е годы XX века с началом активной дизайнерской практики в Америке и Европе скложилась теоретическая база современного дизайна. Знаменательным событием и как бы официальным признанием дизайна явилась организация в 1957 г. Международного Совета Организаций Индастриал Дизайна (ИКСИД).